Психодиагностика
Москва, Симферопольский бульвар 17, корп 1
Москва, проспект Защитников Москвы 14
Тел.: +7 910 495 17 20
+7 985 352 75 09

Патопсихологическое исследование

С помощью психологических приёмов, методов, тестов и игр можно выявить определённые нарушения высшей психической деятельности. Задача патопсихологического обследования определить к какой категории относится, если оно есть отклонение в развитии и в чем специфика нарушений. В отличие от нейропсихологического, которое оценивает функциональное состояние мозга.

В патопсихологическом заключении вы увидите: если нарушения восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой и личностной сфер, а также показатель интеллектуального развития.

В заключении патопсихолог может сделать вывод, что психическое развитие ребенка соответствует возрасту или у детей это может быть:

  • Общие психическое недоразвитие (умственная отсталость)
  • Задержанное психическое развитие
  • Поврежденное психическое развитие, например в результате эпилепсии или черепно-мозговой травмы
  • Дефицитарное психическое развитие, в связи с недостаточностью зрения и слуха, двигательной сферы, например ДЦП
  • Искаженное психическое развитие (РАС, РДА, Аспергера)
  • Дисгармоничное психическое развитие, в связи нарушения эмоционально-волевой сферы, и личности психопатии

Кроме этого на психодиагностике специалист может оценить степень готовности к школе:

  • Физическая готовность (устойчивость к нагрузкам, гибкость в адаптации к новому режиму);
  • Умственная готовность – общий кругозор, осведомленность, сформированность предметных знаний, необходимых для школьного обучения
  • Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи).
  • Эмоционально - волевая и мотивационная готовность: положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, может контролировать свое поведение, высидеть урок, наличие учебной мотивации;
  • Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, визуально-пространственное восприятие (вперед-назад, выше-ниже, слева-справа), глазо – двигательный контроль, слухо-речевые навыки, контроль за положением тела.
  • Коммуникативная готовность: умение строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Диагностика эмоционально-волевой сферы и личностного развития: исследование уровня агрессии, тревожности и другое. А также особенности темперамента, характера. Исследование интеллектуального уровня, тестами Векслера или Равена. Определение уровня обучаемости по средствам обучающего эксперимента

Запись на консультацию

Москва, Симферопольский бульвар 17, корп 1
Москва, проспект Защитников Москвы 14