Аутизм, РАС
Москва, Симферопольский бульвар 17, корп 1
Москва, проспект Защитников Москвы 14
Тел.: +7 910 495 17 20
+7 915 128 18 02

Аутизм, РАС

Аутизм, расстройство аутистического спектра (РАС) этот диагноз все чаще стали ставить детям в современном мире. И спектр этот очень большой, дети не похожи друг на друга. А о существовании и перечислении множества теорий о причинах возникновения аутизма, можно написать не одну статью.

Согласно пятой редакции Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5), разработанной Американской Психиатрической Ассоциацией. Чтобы диагноз был поставлен, необходимо, чтобы наблюдались, как минимум пять признаков из обеих групп, при этом их первой группа должны присутствовать все три признака, а из второй – хотя бы два.

Необычное поведение должно иметь место в раннем детстве, ограничивая и затрудняя нормальную жизнедеятельность.

Нехватка навыков коммуникации и социального взаимодействия, которая находит свое выражение во всех 3-х аспектах:

  1. Недостаточный социально-эмоциональный контакт
  2. Недостаточное умение понимать и использовать невербальные способы общения
  3. Недостаточное умение развивать и поддерживать отношения и связи с другими людьми (с учетом возраста ребенка)

Ограниченные и повторяющиеся шаблоны поведения, занятий и интересов, которые проявляются как минимум в 2-х из 4-х аспектов:

  1. Очень ограниченные неизменные интересы, которые ненормальны в силу концентрации на объекте увлечения
  2. Стереотипные и повторяющиеся движения, речь и использование объектов
  3. Чрезмерная приверженность к ритуалам или традициям или чрезмерное сопротивление к изменениям
  4. Гипер- или гипочувствительность к сенсорным переживаниям или необычный интерес к сенсорным аспектам своего окружения

ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАС И СОПУСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ (которые могут быть, а могут и не быть):

  1. Нарушение социальной коммуникации
  2. Повторяющееся или ограниченное поведение

Также при РАС может наблюдаться:

  1. Агрессивность
  2. Обсессивно-компульсивное расстройство (навязчивые мысли и/или движения)
  3. Интеллектуальные расстройства (ЗПР – задержка психического развития, УО – умственная отсталость)
  4. Речевые расстройства (ЗРР – задержка речевого развития, дизартрия и др.)
  5. Двигательные расстройства, эпилепсия, нарушения сна.
  6. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность
  7. Социальные фобии

Нейропсихологическая коррекция очень хорошо себя показывает, особенно если у ребенка в анамнез неврологический фон:

  • родовую травму (асфиксия, гипоксия, стремительные роды и др.);
  • во время беременности были различные вредности (угроза выкидыша, мама переболела ОРЗ, была температура, был высокий уровень стресса и др.)
  • родился с помощью кесарева сечения;
  • родился недоношенным;
  • наблюдается или наблюдался у врача-невролога;
  • имел сотрясение мозга или другую травму головы;
  • имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • в движениях выглядит неловким, неуклюжим;
  • неусидчивый, суетливый или слишком медлительный;
  • и др.
Запись на консультацию
Москва, Симферопольский бульвар 17, корп 1

Москва, проспект Защитников Москвы 14